The Elder Scrolls V: Skyrim

Когда Fallout 3 ещё находилась в разработке, многие боялись, что у Bethesda получится « с пушками» (и в чём-то их ожидания оправдались). Теперь нас, похоже, ждёт обратная ситуация – пятая часть The Elder Scrolls многое заимствует у обновлённого сериала про мрачное будущее Америки. Однако назвать «Fallout с мечами» язык не поворачивается.

Skyrim screenshot - Таверна

Драконы не зря занимают своё законное место рядом с подземельями в названии самой успешной ролевой системы в мире. Мало какая фэнтези-игра (и не только RPG) обошлась без них. Мы сражались с драконами, они были нашими компаньонами и фамилиарами, мы летали на них, превращались в них и были ими. Тем удивительнее, что один из старейших и популярнейших ролевых сериалов до сих пор обходился без гигантских крылатых ящеров. В Тамриэле драконов истребили задолго до событий The Elder Scrolls: Агепа, и с тех пор разработчики лишь намекали на их второе пришествие. И вот, наконец, в пятой части игры они вернутся – чтобы уничтожить . Кожистые крылья закроют небо, а огненное дыхание превратит улицы городов в земной ад (тамриэльский Обливион, если угодно). И только драконорожденный герой с мечом в одной руке и заклинанием в другой способен предотвратить…

Минуточку, что это ещё за «драконорожденный»? Как вы себе представляете сам механизм драконозачатия у человекоподобных рас? Нет ли к этому генетических и физиологических противопоказаний? Такие вопросы заботят игрожурналистов, но не разработчиков, громогласно заявляющих, что люди, силой равные драконам, появляются в этом мире «по воле богов» (читай «неважно как, но это круто»). Драконья мощь, по версии авторов The Elder Scrolls, берет свое начало не из физических свойств древних змеев, а имеет магическую природу. Концепция как будто не уникальная, но есть одно ‘но’: чтобы, скажем, выдохнуть пламя, чудовище должно не прогнать воздух через «огненную железу» или зажечь воздух мысленным усилием, но прореветь заклинание-«вопль» – dragon shout. Почему это так важно? Да потому, что если вопль может прорычать дракон, то на это после соответствующего обучения способен и драконорожденный. Разумеется, просто подслушать боевой клич ящера недостаточно – лексикон придется расширять, убивая «носителей языка». Но не стоит плакать об этих величественных созданиях, к тому же приходящихся нашему герою родичами. Лучше подумайте о том, как приятно будет в бою замедлять время, разбрасывать врагов в стороны, вызывать на подмогу компаньона-горыныча и действовать отдельно обеими руками.

Skyrim - битва с морозным троллем

Skyrim в цифрах

- 10 играбельных рас;
– 18 навыков;
– 85 заклинаний в 5 школах магии: уничтожения, изменения, вызова, восстановления и иллюзии;
– 20 драконьих воплей;
– 5 больших городов.

Последнее, впрочем, к воплям отношения не имеет – авторы просто решили, взяв за образец систему, использованную в BioShock, сделать бой более разнообразным и увлекательным. Например, в комбинации «щит-меч» щит не будет просто декорацией, увеличивающей «толщину брони» – нет, им надо будет вовремя блокировать удары или даже таранить врага, накопив силу. Можно будет взять по мечу в каждую руку или «зарезервировать» одну ладонь для заклинаний, обещана также возможность быстро переключаться между разными наборами оружия. Стрельба из луков станет эффективнее, однако добыть стрелы будет сложнее. В целом, сражения грозятся сделать более ожесточенными – достичь этого собираются с помощью эффектов вроде тряски и помутнения зрения, соперники будут то и дело сбивать друг друга с ног и топтать поверженные тела (здесь я бы провел параллели с ближним боем в Dark Messiah и Zепо Clash). «Теперь-то вы по-настоящему почувствуете, что деретесь не на жизнь, а на смерть!» – трубят продюсеры. А ведь мы и в Oblivion еле справлялись с даэдрическими принцами (и до сих пор помним, как один из них ни с того ни с сего покончил с собой, спрыгнув в шахту подъемника). Впрочем, с разумными проти вниками можно будет попытаться вступить в переговоры.

Похожие материалы на сайте:

  1. The Elder Scrolls V: Skyrim
  2. BFG 2011 – Первый взгляд на The Elder Scrolls V: Skyrim
  3. BFG 2011 – Первый взгляд на The Elder Scrolls V: Skyrim
  4. The Elder Scrolls V: Skyrim на E3
  5. The Elder Scrolls V: Skyrim: 15 вещей, которые мы хотели бы увидеть.

Голосовать ЗАГолосовать ПРОТИВ (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Просмотров: 128

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий